29
С каждым годом в Вологодской области некоммерческих организаций становится все больше. Кто-то самостоятельно встает на ноги, кому-то требуется помощь. Кто может помочь молодым НКО региона? На какую помощь они могут рассчитывать?
0 286

Вологодская область не хуже заграницы: как хорошо отдохнуть в России

Где лучше отдыхать, стоит ли лететь за границу, если путевка дешевле, чем по России, и что делает летом Дед Мороз?

Об этом АиФ спросил самого главного специалисту по туризму в Вологодской области - начальника департамента культуры и туризма региона Владимира Осиповского.

Зачем нам «Ожерелье»?

АиФ-Вологда, Наталья Молчанова: - Владимир Александрович, в последнее время много разговоров про «Серебряное ожерелье России». У нас же уже есть «Золотое кольцо России», было «Серебряное кольцо», а теперь еще и ожерелье зачем-то появилось?

Владимир Осиповский: - В прошлом году в Министерстве культуры решили: почему бы нам не объединить туристические маршруты, не закольцевать в один проект весь Русский Север? Собрать воедино и административный ресурс, и бизнес - чтоб под единым брендом потом продвигать это направление. Установочную сессию предложили провести в Вологде.

- Почему в Вологде?

- Свою роль сыграла наша история про то, что Вологда - культурная столица Русского Севера и то, что до нас очень удобно добираться - хоть по трассе М8, хоть по железной дороге, у нас даже авиосообщение сохранилось.

Благодаря удобной транспортной логистики мы можем, скажем, из Архангельска уехать в Вологду и через нее в Москву. Допустим, вы готовы путешествовать семь дней? Тогда можно за это время выехать из Петербурга, побывать в Петразоводске, увидеть Кижи, Архангельск, Вологду. Ну, или направляясь к нам из Москвы, захватить центральную Россию и Ярославль. То есть идея была такая - все, что есть интересного, собрать в единые программы, закольцованные маршруты. Сейчас таких маршрутов только региональных 400, и больше 80 межрегиональных.

- Ого! И где можно о них о всех узнать?

- Информационным оператором «Серебряного ожерелья России» стал Туристский информационный центр Вологодской области. Есть вкладка на сайте, где все маршруты «Серебряного ожерелья» прописаны, наш ТИЦ собирает информацию по всему Северо- Западу. И все существующие маршруты, уже разработанные под новым брендом (как региональные - внутри каждого из субъектов - так и межрегиональные), выставлены с указанием конкретных сроков. Там же указаны цены ориентировочные, где это купить – можно выйти на того или иного туроператора и уже такой тур себе присмотреть.

- Многие жалуются, что отдых в России дороже, чем за границей. Взять, например, маршрут на Кужозеро: три дня - 12 тыс. руб.! Да за такие деньги можно было минимум пол отпуска в Египте провести!

-У нас есть базы как достаточно дорогие, так и в принципе дешевые. Понятно, что бизнес хочет заработать, и на пиковых спросах они стараются увеличивать стоимость.

Но предложения разные, и цены варьируются, выбрать есть из чего. Например, сплавиться в Вытегре будет дешевле, чем по Сухоне или в Карелии. Каждый выбирает, что ему больше нравится. На Сухоне – сел на плот, и плывешь, любуясь красотами, причем тебе и еду готовят, и на ночлег есть где остановиться, а Вытегра – дичее, интереснее! Но почему-то считается, что лучше поехать в Карелию…

Фото: АиФ/ Наталья Молчанова

- Вы друзей бы куда повезли, семью?

- Я бы обязательно показал Опоки, геологические отложения под Великим Устюгом, они завораживают просто. Дети лет до двенадцати – по своим знаю – в полном восторге от Деда Мороза. Я даже специально наблюдал - как его увидят, так аж замирают, открыв рот от изумления, что уж про совсем маленьких говорить? Знакомых бы позвал в Вытегру: там на Андому-гору свел, и по речкам бы, и само Онежское озеро безумно интересное. Новая база отдыха есть в Кирилловском районе – она экономичная, и там есть все необходимое, чтобы отдохнуть на природе в цивилизованных условиях, вполне демократично по цене…

- Но ведь даже там, где у нас «демократично», далеко не каждый может отдых себе позволить?

- Далеко не каждый у нас мог себе и Турцию позволить. Но люди туда стремятся, им важно, чтобы было море. Покупали самые дешевые путевки с авиаперелетом, и никого это даже не настораживало. Много же в прошлом году было нареканий на иностранный сервис.

- И как быть? Не покупать «горящих» путевок?

- Горящая путевка – это как товар на распродаже в магазине, может попасться хороший, а может «бракованный». Поэтому я всегда говорю знакомым своим - вы хоть немного разузнайте, что там, куда едете, вас ждет. Это и для зарубежного, и для российского отдыха важно. Нужно планировать свой отдых, отзывы читать, как-то анализировать эту информацию, маршрут расписывать. Отдыхаешь ведь только раз в году, поэтому хочется этот отдых провести и нормально, и спокойно. Ведь важно не устать во время отдыха, и не пострадать. Так что, возможно, даже лучше качественно отдохнуть три дня, чем некачественно - десять.

- А еще лучше и десять дней, и качественно…

- Конечно, лучше - и качественно, и десть дней, и всего за 30 тысяч…

Чем удивим?

- А как там интурист, хочет к нам на Вологодчину ехать?

- Конечно. Сейчас Россией в семи странах ведется проект «VISIT RUSSIA» для тех туристов, которые хотят, в том числе, и у нас в регионе побывать. Скандинавы ведь в Питер всегда активно ехали, еще со времен СССР – а оттуда и до нас не так далеко. Еще в конце 90-х были попытки завести эти турпотоки к нам в регион, но, в силу ряда причин, это не совсем тогда получилось. Но сейчас, благодаря «Серебрянному ожерелью», уже эта работа целенаправленно и цивилизованно ведется, так что наши маршруты набирают популярность не только у отечественного туриста, но и у иностранцев.

- И чем мы иностранцев цепляем? Экзотикой?

- Их интересует в первую очередь история, события, которые происходят, например военно-исторические реконструкции. Ну, и охота, рыбалка тоже...

- Как в фильме про особенности национальной охоты?

- Нет, те же скандинавы уже давно ушли от «алкотуров», но едут в Россию с удовольствием.

- Куда чаще едут?

- Прежде всего, в Кириллов, Кирилло-Белозерский монастырь, места, связанные с Волго-Балтом, и куда на пароме можно добраться - им так ближе и проще. Ну и часть экскурсионная, конечно, интересует: в Вологду приезжают, в Великий Устюг летом. Интересных маршрутов у нас много - интуристы даже устают от таких объемов информации, от всего великолепия нашего зодчества и истории, и им нужна какая-то встряска. Вот сейчас, например, есть у нас фестиваль «Сугорье» в Кирилловском районе, как и одноименный исторический комплекс, идею которого Ручин Игорь Александрович придумал. У него есть партнеры из Санкт-Петербурга – они там большие исторические представления устраивают, одновременно и познавательные, и интерактивные, так что любой желающий может в средневековой реконструкции поучаствовать. Это всегда интересно для туристов - и для наших, и для иностранных. Так что как раз для этого они в Россию и на Масленицу в Ярославль едут, и по Золотому Кольцу сейчас много таких событийных экскурсий, где можно и в колокол позвонить, и пирогов испечь, и мышку слепить, и малосольный огурец съесть. 

Где Дед Мороз?

- Владимир Александрович, а вас, как вологжанина, не корежит, когда московские СМИ - по радио, на центральном ТВ - говорят «УстЮг»?

- Корежит, конечно. Но сейчас все-таки это реже случается. Меньше стали путать ударения, и, кстати, Вологду и Волгоград тоже меньше путают. Заметили? Мы все-таки на слуху теперь. Ну и от уровня подготовки информации это тоже зависит - рассылки для прессы, которые мы сейчас даем - везде ударение проставляется, и даже выделяется заглавными буквами слог, на котором должно быть ударение.

- А у Вас нет ощущения, что про Деда Мороза нашего стали как-то забывать? Олимпиада прошла - и куда-то его «задвинули»?

- У нас раньше было очень много информации об Устюге, в то время, когда еще только-только формировался турпоток, строились объекты туриндустрии. А ведь у каждого туристического объекта своя емкость - чтобы «не захлебнуться» от наплыва гостей, и чтобы качество услуг хуже не стало. Поэтому после Олимпиады мы немного скинули информационные обороты.

При этом есть события, мимо которых мы, конечно же, никак не можем пройти. На сайте у нас есть «Календарь событий Деда Мороза», в каникулы очень много гостей бывает. В прошлом году в пиковые даты у нас в Устюге до 7 тыс. человек в день было. Серьезная цифра, да? А поток туристический должен быть регулируемым, чтобы туда вернуться хотелось. Съездил со старшим ребенком - понравилось - с младшим обязательно тоже в следующий раз приедешь. Ну а в Устюге сейчас будет как раз повышаться активность к летнему сезону - так что мы снова услышим и увидим Деда Мороза.

Досье

Владимир Осиповский родился в 1978 году в г. Вологде. В 2000 году закончил исторический факультет ВГПИ, учился в «Северо-Западной академии госслужбы» и в Евразийской высшей бизнес-школе. Работал в комитете по туризму Вологодской области, департаменте международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области. В 2012-2013 гг. - председатель комитета по делам архивов Вологодской области.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Правда ли, что с улиц Череповца хотят убрать автобусы-гармошки?
  2. Как восстановить документы о пенсионном стаже, утерянные при наводнении?
  3. Когда в этом году состоится фестиваль кружева «Vita lace»?